План
проведения занятий
по программе спортивно-технической направленности
с учащимися 1 года обучения
Тема: Стрельба из пневматической винтовки ИЖ - 61 из положения лежа с упора.
Цель: Обучить ведению меткого огня из пневматического оружия по спортивной мишени и другим целям.
Задачи:
1. Научить правильной изготовке и производству выстрела из положения лежа с упора.
2. Развивать у обучаемых быстроту реакции и способность концентрации внимания при стрельбе из пневматического оружия.
3. Воспитывать дисциплинированность, настойчивость, выдержку в достижении меткости при стрельбе из винтовки ИЖ-61.
Время: 45 минут
Место: аудитория-тир
Метод: рассказ, показ, тренировка.
Учебно-материальное обеспечение:
1. 4,5 мм пневматические винтовки ИЖ-61 - 2штуки
2. 4,5 мм пули «ДЦ» - 5 штук на каждого стрелка.
3. Стенд по правилам стрельбы.
4. Макет прицельного приспособления «Показная мушка»
5. Мишень №8 на каждого стрелка.
6. Коврик 60* 150 см - 2 штуки
7. Упоры для стрельбы лежа - 2 шт
Литература:
1. Смирнов А.Т., Васнев В.А. Основы военной службы/Смирнов А.Т., Васнев В.А.-М.: Дрофа, 2004.-240с.
2. Организация и проведение занятий по боевой подготовке/Ред. Н.Г.Цыганок. –Саратов, 2005.-206с.
3. Наставление по стрелковому делу/Ред. В.М. Чайка.-3-е изд.,-М.:Воениздат,1985.-640с.
4. Пулевая стрельба. Правила соревнований/Ред. Д.В. Пуцыкович. –М.: ДОСААФ,1986.-128с.
5. Винтовка пневматическая многозарядная ИЖ-61.Паспорт/-Ижевск, 2007. -20с.
Пояснительная записка
Занятие «Стрельба из пневматического оружия ИЖ-61 из положения лежа с упора»
разработано и проведено по образовательной программе ГБОУ ДОД ЦДЮТТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Мотор» «Стрельба из пневматического оружия». Срок реализации программы – 3 года. Возраст детей от 7 до 17 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, в течение 1 учебного часа.
Образовательная программа направлена на получение учащимися:
- начальных военных знаний;
- обучению ведения меткого огня из пневматического оружия;
- развития быстроты реакций и концентрации внимания;
- воспитания морально-волевых качеств, дисциплинированности, чувства долга и ответственности за победу команды.
Ожидаемый результат освоения программы.
По окончании курса учащиеся должны:
- приобрести навыки безопасного пользования пневматическим оружием, стрельбе по мишеням из различных положений;
- иметь познания в области истории стрелкового спорта, образцов спортивного оружия, спортивных достижений Российских стрелков;
- принимать участие и иметь собственные достижения в соревнованиях разного уровня от внутренних (в группе) до чемпионата по стрельбе ЦДЮТТ «Мотор».
Формы подведения итогов, реализации программы:
-выполнение нормативов с оружием;
-контрольные стрельбы;
-конкурсы;
-соревнования.
Проверки результативности обучения проводятся в формах текущего контроля и итоговых занятий после изучения той или иной темы.
Основными критериями результативности стрельбы является количество выбитых очков или пораженных целей, а при проверке нормативов – время, затраченное на их выполнение.
Учебные вопросы и расчет времени
Вводная часть – 10 минут
Основная часть – 30 минут
Учебный вопрос: Стрельба из пневматической винтовки ИЖ-61 с положения лежа с упора
Заключительная часть – 5минут
Ход занятия
Учебные
вопрос и время |
Действия руководителя занятия |
Действия
обучаемых |
Вводная часть-10 минут |
Проверяю наличие и готовность учащихся к занятию.
Объявляю тему, цель, учебный вопрос и порядок проведения занятия.
Напоминаю меры безопасности.
Провожу опрос обучаемых по предыдущей теме:
- ТТХ пневматической винтовки ИЖ-61;
- устройство винтовки;
- порядок заряжания и разряжания винтовки;
- правила безопасности при стрельбе.
Делаю краткое вступление о важности изучения данной темы. |
Слушают, отвечают на поставленные вопросы. |
Учебный вопрос: Стрельба из пневматической винтовки-ИЖ-61 из положения лежа с упора.
|
Довожу до обучаемых 3 этапа разучивания учебного вопроса:
1этап.
Принятие исходного положения для стрельбы и заряжания оружия.
2 этап.
Производство выстрела.
3этап.
Разряжания оружия и принятия исходного положения.
Образцово показываю изготовку к стрельбе и заряжание оружия, производство выстрела и принятие исходного положения в целом.
Показываю данный прием с пояснением на пять счетов в медленном темпе.
Исходное положение:
Стрелок находится за ковриком, винтовка справа на коврике, пули и магазин около винтовки.
Изготовка к стрельбе производится по команде «Лежа заряжай». По этой команде стрелок должен:
- «Делай раз» - Правой ногой сделать широкий шаг вперед и вправо;
- «Делай два» - Опуститься на левое колено;
- «Делай три» - Подать корпус вперед и опереться на левую руку, согнув ее в локте и лечь на левый бок. Во избежание травм при опоре на руку следует, чтобы кисть и пальцы левой руки были направлены вправо
- «Делай четыре» - Снарядить магазин пулями и зарядить винтовку;
- «Делай пять» - лечь на живот, раскинув ноги в стороны, ствол винтовки направить в сторону мишени и доложить о готовности к стрельбе: «К стрельбе готов».
Производство выстрелов может вестись либо с положения лежа с руки, либо лежа с упора.
При стрельбе лежа с упора цевье винтовки лежит на упоре, левой рукой оружие удерживать за цевье, правой – за пистолетную рукоятку.
Локти немного развернуть, приклад плотно упереть в «выемку» правого плеча.
Правой щекой прижаться к прикладу. По команде «Огонь» первой фалангой указательного пальца нажать на спусковой крючок.
По команде «Разряжай»:
- досылатель вернуть в исходное положение;
- отсоединить магазин;
- доложить «Оружие разряжено».
Для принятия исходного положения подается команда «Смена встать».
По команде «Смена» необходимо ноги свести вместе, руки поставить под плечи, по команде «Встать» отжаться и встать.
Тренирую обучаемых выполнению изготовки к стрельбе, производству выстрела, разряжания оружия и принятия исходного положения.
Контролирую правильность выполнения действий обучаемых. |
Обучаемые слушают объяснения преподавателя и наблюдают за его действиями.
Задают вопросы в случае их возникновения.
Выполняют команду «На линию огня шагом марш»
Обучаемые практически выполняют по разделениям принятие положения для стрельбы лежа с упора.
Устраняют недостатки, выявленные преподавателем |
Заключительная часть - 5 минут. |
Подвожу итоги занятия. Напоминаю тему, цель. Проверяю степень усвоения материала обучаемыми опросом.
Выставляю оценки.
Отвечаю на вопросы обучаемых. |
Обучаемые задают вопросы. |
Педагог дополнительного образования В.Т. Кондратенко
|